Правила дорожного движения для детей: что и как запомнить ребенку






Правила дорожного движения для детей, рассказанные в простой и понятной форме, — шаг на пути к осознанному поведению на городских улицах. Закреплённые в виде игры или за просмотром мультфильма, ПДД надёжно зафиксируются в голове ребёнка, и родитель сможет быть спокойным за своего сына или дочь.
Согласно официальной статистике МВД России, каждый месяц больше тысячи детей по всей стране становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. В половине случаев дети были пассажирами, другая часть — пешеходами.
ПДД для детей — это конкретный свод правил и предостережений, который помогает уберечь ребёнка от опасностей большого города. Выученные назубок, многократно повторённые, проверенные на практике, они способны сохранить здоровье и спасти жизнь. Каждый родитель понимает, что однажды ребёнок окажется на улице один. Придет время, и он самостоятельно пойдёт в школу, секцию, к друзьям в гости или в магазин.
Кому-то может показаться, что правила дорожного движения для детей дошкольного возраста будут непонятны, чрезмерны. Ведь в садик ребёнка наверняка водит или возит родитель или старший родственник!
Именно в возрасте 2–5 лет ребёнок максимально восприимчив к новой информации, впитывает её как губка, повторяя модель поведения, заложенные его родителями и окружающими взрослыми.
Когда ребёнку исполнится примерно два года, у него начнётся так называемый переходный возраст, а потом и «кризис трёх лет». Он обязательно начнёт проверять границы дозволенного, попробует нарушить правила и привычный ход вещей. И здесь важно будет особое внимание уделить теме поведения на дороге, ещё раз рассказать детям про правила дорожного движения.
Для ребёнка садиковского возраста нормально воспринимать мир в форме игры, так устроен его мозг. Поэтому и ПДД надо заучивать в игровом формате. Маленькие дети легко «включаются» в игру, любят делать всё чётко по правилам, гордятся, что они «как взрослые». ПДД в детском саду изучают примерно так же — через игру и с помощью наглядного материала.
С самого раннего возраста (примерно с 1,5 лет) родителям важно называть окружающие вещи своими именами. Это тротуар, а это дорога, проезжая часть. Это грузовик, а это легковой автомобиль (не «бибика»!). Это красный свет, а это зелёный сигнал светофора. Это дорожный знак, а это пешеходный переход, называемый зеброй.
Самые первые правила, которые маме и папе необходимо многократно повторить ребенку, — это:
1. Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.
2. Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).
3. Даже если идём по зебре и на зелёный, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.
4. Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, дойдя до середины — направо.
5. Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.
6. Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.
7. Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.
8. Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.
9. Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.
Чтобы «картина» дороги у ребёнка была полной, необходимо также рассказать ему о знаках и обязательно показать их.
Никогда не будет лишним повторить знаки. Но, конечно, теории будет недостаточно — нужно выходить на улицу и обращать внимание ребёнка на знаки на дороге каждый раз, когда вы их видите.