Лего конструирование в детском саду

20 декабря 2024 г.
Лего конструирование в детском саду.
Лего конструирование в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

  • Работать по профессиям, которых пока нет;
  • Использовать технологии, которые еще не созданы;
  • Решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Именно поэтому современное дошкольное образование должно соответствовать целям и требованиям опережающего развития. А современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть легоконструирование.

Актуальность введения легоконструирование в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора детей дошкольного возраста и формирования предпосылок формирования универсальных учебных действий.

С начала учебного года в нашем детском саду реализуется образовательная деятельность по легоконструированию.

Цель внедрения леготехнологии: создание условий для развития познавательной активности детей.

С помощью конструктора Лего решаются задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по следующим направлениям:

  • Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Расширение своих представлений об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.
  • Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
  • Обучение воображению, творческому мышлению.
  • Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  • Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занятия посещают дети 3-7 лет.

Работа ведется, начиная с простых манипуляций с деталями лего и элементарных игр с конструктором, и постепенно, переходя к более сложным формам организации обучения дошкольников к конструированию.

Ребятам предлагаются разные формы организации обучения с целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок:

  • Конструирование по образцу;
  • Конструирование по модели;
  • Конструирование по условиям;
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
  • Конструирование по замыслу;
  • Конструирование по теме.

Данные формы активно используются на занятиях по легоконструированию.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Занятия проходят в легкой и непринуждённой обстановке. Ребята с большим интересом запоминают названия деталей и способы крепления конструктора, создают свои конструкции и строят по схеме. После завершения постройки педагог предлагает детям рассказать о ней, отвечая вопросы:

  • Расскажи, что у тебя получилось?
  • Расскажи, что ты делал сначала, что потом?
  • Расскажи, какие детали лего ты выбрал? Почему?
  • Расскажи, как скреплял детали?
  • Расскажи, что ты еще хочешь добавить.

Педагог подводит детей к коллективному анализу и оценке собственной деятельности. После занятия обязательно отводится время для обыгрывания построек, поощряя стремление ребят к совместной игре. Например, педагог предлагает им объединить постройки в общий сюжет.

Многие родители отмечают, что после введения занятий по легоконструированию в нашем детском саду дети стали чаще играть в конструктор, который, по их мнению, реально может оторвать детей от гаджетов, что полезно для них самих и отрадно для их родителей. Собирать башни, кораблики или машинки дошкольники могут часами.

Легоконструирование позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, практических, исследовательских и коммуникативных задач, для реализации проектной деятельности дошкольников.

Фотогалерея
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie